Читайте


с 5.04.2013 посетило: 617, за июнь: 9

Планирование ремонта ж д путей

Редакция PROdom

Важным этапом проведения качественного ремонта ж д путей является планирование и разработка проекта будущих восстановительных работ, учитывая нормативные технические требования и безопасность мероприятий.


Планирование ремонта ж д путей

Для поддержания всех структур и систем железнодорожного (ж д) хозяйства в исправном состоянии необходимо вести непрерывный контроль и своевременное техническое обслуживание. Ремонт ж д путей начинается с проведения расчётных плановых работ. Выделяют такие виды планирования путевых работ:

- перспективное планирование рассчитывается на период времени от 3 до 5 лет, ведётся анализ эксплуатации путей и разрабатываются более рациональные варианты реконструкции;

- текущее планирование ведётся на будущий год, учит ывая фактическое состояние и исправность ж д полотна.

Как правило, распределение мероприятий  планирования реконструкции на будущий год осуществляется к весеннему сезону текущего года. С помощью диагностических приборов проводится осмотр неисправного участка пути и анализируется его состояние, а так же возможные варианты полной замены элементов и частичного устранения возникших дефектов. Диагностика пригодности  ж д линии основана так же на данных технического паспорта, принадлежности к одному из 5 классов путей, состоянии верхнего строения и земляного полотна, а так же наработанном тоннаже. Проведение усиленного капитального и капитального видов ремонта предусматривается планирование с учётом изменения скоростей движения поездов на будущие пять лет, что сопровождается повышением класса пути. Изначально проектируются восстановительные работы на участках путей, принадлежащих высоким классам. Департамент пути и сооружений контролирует осуществление капитального, усиленно капитального  и усиленно среднего видов ремонта на ж д линиях 1-3 классов, утверждает объёмы и длительность будущих мероприятий. Так же с разрешения данной государственной структуры рассчитывается и устанавливается объём таких работ: капитального и среднего ремонта путей 4-5 классов, подъемочных работ на путях; планово-предупредительная выправка. Начальник железной дороги  контролирует процессы капитального ремонта на участках пути 4 и 5 классов. Проекты будущих реконструкционных процессов разрабатываются проектно-изыскательными организациями согласно действующим законодательным актам и технической документации. В проектировании ремонта ж д путей учитывается необходимость сжатых сроков мероприятия и возможность продолжения непрерывного передвижения поездов.  Все материалы, используемые при замене, укладке и техническом обслуживании, должны иметь сертификат качества и соответствовать государственным стандартам и нормам технической безопасности. Эксплуатируемая рельсошпальная решётка демонтируется и сортируется на дефектные, непригодные и пригодные к дальнейшему использованию элементы.  Исправные детали распределяются согласно группам годности и классам путей. Путевые работы каждого участка проводятся с применением соответствующего технологического оборудования и проекционной методики согласно природной местности, классификации путей и сопутствующих искусственных сооружений. Реконструкция ж д полотна, техническое обслуживание  дистанций пути, проведение планово-предупредительной выправки осуществляется посредством путевых машин. Путевые машины так же требуют поддержания исправного состояния и технического обслуживания в процессе эксплуатации, что обеспечивается специализированными предприятиями. В конечном итоге, ремонт ж д путей – это комплекс восстановительных работ, направленный поддержание исправности дороги и увеличение класса пути за счёт мощности ж д полотна.



Похожие статьи: